Учение о карме и Астрология.

astrologiaСегодня человек знакомится с астрологией совсем не так, как в старину.

В древней Индии, например, астрология была доступна только тем, кто рождался в касте жрецов-брахманов. Она была частью обучения ритуалам, от которых зависели отношения между людьми и богами. Античные авторы писали о том, что людей в знание светил посвятил бог Гермес. Само слово «посвятил» вполне может выражать отношение к светилам!

Для античного человека астрология являлась наследием царей Египта и Междуречья, общавшихся с богами. Религия Рима и Греции была внешним символом небесных явлений.

Современный астролог наблюдает прохождение планет по натальной карте рождения и отмечает сходство наступающих в судьбах событий. Гороскоп для него этакое вычисляемое прогнозирование, подобие рулетки, в которой выпадает приятный или неприятный приз. Какая же тут религия? Какое благоговение? Чистый расчет!

Но некоторые идут еще дальше. Если светила запрограммировали им события на всю жизнь, то они видят в этом фатальный механизм судьбы. Астрология становится для таких людей магизмом, неким набором бездушных сил, слепо лепящим события «из ничего». Они пытаются найти способ манипуляции событиями, уверовав, например, в «локалы» – набора параметров, влияющих на форматирования событий, которые могут изменяться в зависимости от географического местоположения, языка или культуры, например: «встречу-ка я новый год в другом городе, стране.. и тем самым сформирую себе необходимые события».

Они готовы принять точку зрения, что лично они сами ничего не значат и ни за что, в сущности, не отвечают. Они ждут от гороскопов обязательного подтверждения вмешательства звезд в каждую мелочь их жизни, ведь гороскоп «обязан» предсказывать им все!

Большой вклад в подобное отношение к астрологии, между прочим, внес арабизм с его рабским подчинением «воле Аллаха». Арабизм развил наихудший тип астрологии, который был принят европейской цивилизацией. Монотеистические религии выставляют серьезнейшие барьеры для астрологии. Христианство отрицает идею перерождения, на которую опираются те религии, в которых астрология занимает почетное место.

Философия Кармы распространена по всему Востоку буддизмом. Там астрология признана на государственном и религиозном уровнях. Она преподается монахам в буддийских университетах. Карма означает деятельность, работу, поступки. Причем учение о карме выводит связь событий и поступков нынешней жизни с поступками, совершенными в прошлом воплощении, потому что существует перерождение души. Астрология для этих философов позволяет предсказывать что-либо только потому, что существует перевоплощение человеческой души и кармическое воздаяние: поступки прошлого находят последствия в настоящем.

Вообще-то, индийская философия не ограничивается только кармой. Она отмечает три рода превращений как во вселенной, так и в человеке. Карма является лишь действующей вовне волей, а еще у человека есть помыслы и влечения. Эти помыслы последовательно, от жизни к жизни, по-новому формируют характер, личность, взаимоотношения с людьми, а также телесное здоровье. Потому и астрология рассматривает три структуры – по отдельности и во взаимосвязях:  от Луны, от Солнца и от оси гороскопа.

Западная астрология утратила философский, мировоззренческий фундамент. «Лазейку» для него дает учение апостола Павла о телесном, психическом и духовном человеке, а также наследие античности. История пифагорейского наследия неотделима от орфизма. Оба учения стали говорить о единичной человеческой душе, путешествующей с небес на землю и обратно. Б. Ван-дер-Варден пишет в «Рождении астрономии»:

Платон также учит, что душа бессмертна и что праведники восходят на небо. Его большой диалог «Государство» завершается величественным мифом, в котором описано, как души умерших попадают в таинственную область, имеющую один путь вниз и один путь наверх: праведники поднимаются на небо, а грешники спускаются под землю, где они наказываются десятикратно за совершенное зло. Все это в большой степени напоминает суд Ахура Мазды над душами и мост Чинват, по которому праведники проходят на небо, в то время как грешники проваливаются в пропасть. «Демонический луг» Платона, где собираются не родившиеся души, чтобы выбрать свою судьбу, напоминает цветущий луг в «Хадохтнаске», где умершие встречают свои бессмертные души.

Сам Платон подчеркивает восточное происхождение этого мифа, представляя его как видение некоего памфилийца, чье тело лежит как бы мертвое на поле битвы, а душа прозревает великолепие космоса и судьбы душ…

Мне кажется, что здесь мы прикоснулись к глубочайшим религиозным корням гороскопной астрологии. Душа спускается с неба, где она принимает участие в обращении звезд. Она объединяется с телом и образует вместе с ним живое существо. Этим объясняется то, каким образом характер человека оказывается зависимым от неба.

В «Федре» Платон описывает, как Зевс и 11 главных богов управляют своими  боевыми колесницами в небесах; двенадцатая Гестия остается дома. Вместе с ними отправляется небесное воинство: боги и демоны, сопровождаемые всеми душами, которые захотели следовать за богами. Когда затем души теряют свои крылья и падают на землю, они следуют на протяжении жизни, на сколько это возможно, за тем богом, за которым они следовали на небесах. Для тех кто находился на небе в свите Ареса, легким будет убийство, и то же самое касается других богов. Разве это не чистая астрология?» – восклицает Ван-дер-Варден.

Западный мир буквально противоположен Восточному, и потому на Западе никогда не будет религии, выделяющей зависимость настоящего от прошлого, религии кармы. Там будет и дальше процветать математическая коммерциализованная астрология. Но между Восточным и Западным мирами есть еще центральный, в котором расположена и Россия. Здесь астрология всегда будет сохранять связь с духовной реальностью и оккультными методами познания единства человека с космосом.

Владимир Алексеев (г. Тюмень)

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*